Версия сайта
для слабовидящих

Логопедические игры в отпуске

  сб., 20.10.2018

Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени С.С. Бадрызлова

Уважаемые родители и их дети! Чтобы лето не пролетело даром, а ребенок не потерял приобретённые в учебном году навыки, предлагаю вам некоторые игры и задания, которые можно использовать на каникулах, в отпуске, на море, на даче и даже на прогулке!

Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

  • Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
  • Собирать, перебирать ягоды;
  • Помогать взрослому полоть грядки;
  • Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
  • Играть с глиной, мокрым песком;
  • Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно развивать мышцы неспецифического речевого аппарата:

  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);
  • Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;
  • Полоскать рот;
  • Жевать боковыми зубами;
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
  • Лизать эскимо.

Берегите свои знания и умения, а также результаты Вашей совместной работы с логопедом в течение года. Для этого помните, что, даже находясь в отпуске, необходимо:

  • Следить за поставленными в течение года звуками и добиваться их правильного произношения у ребенка. Поправляйте речь ребёнка спокойно и доброжелательно;
  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие: прислушиваться к звукам природы: шелест листьев, шум прибоя, крик птиц и т.д, а также придумывать слова на заданный звук и находить вокруг предметы, в названии которых имеется заданный звук, например, находясь в парке, найти слова, в которых есть звук С: скамейка, самокат, лист и т.д.;
  • Расширять словарный запас ребенка: при чтении книг, просмотре мультфильмов обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Попросите ребенка объяснить новое слово, если он затрудняется, расскажите ему на доступном языке, обсудите значение данного слова, придумайте к нему синонимы;
  • Выполнять упражнения на обучение изменять слова по числам (один-много), упражнения на образование уменьшительно-ласкательных слов, подбирать обобщающие слова, например на прогулке: самолет, автомобиль, автобус – это…, тополь, береза, дуб – это… и т.д.;
  • Учить ребёнка давать полный ответ на вопрос и грамотно выражать свои мысли, расспрашивать о важных для него событиях. Если ребенок затрудняется в оформлении связного рассказа, помогите ему подробными вопросами, требующими полный и развернутый ответ. Задавайте вопрос так, чтобы ребенок не мог ответить просто «Да» или «Нет», например, спрашиваем НЕ «Тебе понравилось сегодня на прогулке?», а «Что тебе запомнилось из сегодняшней прогулке?».

Постарайтесь уделять своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте парки, лес, пляжи. Набирайтесь энергии и сил на будущий учебный год!


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: