Версия сайта
для слабовидящих

Использование камешков марблс в работе по речевому развитию детей дошкольного возраста

  чт., 08.06.2023

     Камешки марблс, являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:

-  Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка;

-  Упражнять в ориентировке на плоскости листа;

-  Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;

- Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов;

-   Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику;

-   Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы;

-   Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков;

-   Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;

-   Развивать образное мышление, зрительное внимание, память;

-   Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.

Предлагаю вашему вниманию варианты игр и упражнений с камешками марблс, которые можно использовать для организации занятий по развитию речи дома.

  1. «Чудесный мешочек» Ассоциации: развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желтый камушек – желтый лимон. Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек – синее море, синее небо).
  2. Работа над антонимами: прямая-кривая, узкая – широкая, длинная –короткая дорожки. Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку.
  3. «Весёлый счёт» Выложить столько камешков на столе, сколько: У человека носов? Сколько пальцев на одной руке? Сколько ушей у собаки? Сколько глаз у кошки? Сколько голов у дракона? Сколько ножек у стола?
  4. «Помоги мышке и зайцу добраться до дома» Выложи дорожки соответствующим цветом по образцу, можно идти со слоговой песенкой: ши-ша-шо-шу – с мышкой, с зайцем- зи-за-зо-зу.
  5. «Жираф» Цель: формирование навыков фонематического анализа. Ход игры: у жирафа не хватает пятнышек. Украсим его пятнышками, назвав последний звук в слове. Если ребенок правильно, назвал звук, то кладет камешек на пятнышко. Слова: дом, кит, стол, автобус, камыш, сыр, рак, банан.
  6. «Украшение для торта» Цель: автоматизация звука [с] в середине слова (называем правильно слова и украшаем камешком) Задание: Посмотри, какой торт. Он очень вкусный, но ему не хватает украшения. Давай, ты будешь называть картинки со звуком [с]. Если ты скажешь правильно, то торт будет красивым.
  7. «Найди слово по слогу» Цель: развитие фонематического восприятия Задания: Положи синий камешек на картинки, в которых услышишь РЕ. Положи красный камешек на картинки, в которых услышишь РЯ. Положи зеленый камешек на картинки, в которых услышишь Рё.
  8. Игра «Назови ласково» Цель: Развитие грамматического строя речи. Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  9. Игра «Большой - маленький» Цель: Образование уменьшительной и увеличительной формы существительных. Перед ребенком две картинки, на одной маленький предмет, на другой большой. Положи маленький камешек на маленький предмет и назови его (например, котик). Положи большой камешек на большой предмет, назови его (котище).
  10. Игра «Сочинялки» Цель: Развитие связной речи. Выложить камешки в произвольном порядке. Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Например: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела.

Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки марблс вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. Использование такого доступного и привлекательного пособия, как камешки марблс, поможет Вам, играя – развивать речь детей.

автор репортажа учитель-логопед Мачтанова Н.А.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: