Версия сайта
для слабовидящих

Дидактические игры и лексические упражнения на развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста.

  пт., 20.01.2023

1. Дидактическая игра Лото «Времена года»

Материал к игре: 4 карточки формата А4 с изображением времени года, на каждой карточке по 8 пустых окошек для заполнения и 32 карточки 7×7 с рисунками, которые относятся к какому-либо времени года.

Дидактические задачи:

  1. Обогащать речь ребёнка, учить отвечать на вопрос полными предложениями.
  2. Развивать  психические процессы: восприятие, внимание, память.
  3. Закреплять знания о временах года.

Игровые задачи: Посмотри внимательно на карточку с картинкой, которую показывает ведущий, и определи, к какому времени года она относится. Заполни пустые окошки на своей карточке и объясни, почему ты решил, что эта карточка, которую показал ведущий, относится к тому времени года, что у тебя на карточке.

2. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Материал к игре: Карточки с изображение предметов одного родового понятия (обувь, школьные принадлежности, деревья, дикие животные и т.п.)

Дидактические задачи: 

  1. Обогащать речь ребёнка, учить отвечать на вопрос полными предложениями.
  2. Развивать  психические процессы: восприятие, внимание, память.
  3. Продолжать учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Игровые задачи: Посмотри внимательно на карточку, подумай и назови предметы, изображенные на карточке, одним словом.

3. Лексическое упражнение «Кто как разговаривает?»

Материал к упр.: Карточки с изображением животных.

Дидактические задачи: 

  1. Обогащать речь детей глаголами.
  2. Учить отвечать на вопрос полными предложениями.

Игровые задачи: Я буду показывать картинку с изображением животного, а ты должны назвать животное и сказать, как разговаривает это животное.

4. Лексическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?»

Материал к упр.: Мяч

Дидактические задачи:

  1. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.

Игровые задачи: я буду бросать тебе мяч, называть слово и спрашивать «чей?», «Чья?» или «чье?», а ты должен будешь правильно подобрать прилагательное.

Шарф (чей?) — мамин, 
Шляпка (чья?) — бабушкина, 
Поднос (чей?)  - дедушкин,

 Книга (чья?) – бабушкина,
Тапочек (чей?) – дедушкин.

5. Лексическое упражнение «Слова –родственники»

Материал к упр.: Мяч

Дидактические задачи: 

  1. Упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Игровые задачи: Я буду бросать мяч и называть слово, а ребёнок должен придумать однокоренное слово.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: