Версия сайта
для слабовидящих

«Весёлое, увлекательное и полезное занятие – пальчиковые игры»

  пт., 25.01.2019

Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая

Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и не согласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.  Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.  Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И вам, родителям, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. 

 Когда малыш говорит и стихами сопровождает упражнения из пальчиковой гимнастики — это делает его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом, он может усилить контроль за своими движениями. 

Зачем нужны пальчиковые игры?

- поднимают настроение ребенка

- собирают вместе семью, укрепляя контакт между поколениями

- стимулируют развитие головного мозга через развитие мелкой моторики

- стимулируют развитие речи малыша

- дают знание об окружающим мире, быту, самом себе...

1. Знакомимся с ручками

Побудка

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики - ура!

 Одеваться нам пора.

Семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

 Вот и вся моя семья.

Как зовут пальчики

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

 Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

Что делают пальчики

(Поочерёдно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошёл,

 Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

 Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Ладошки

Ладошки вверх,

 Ладошки вниз,

 А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Раз, два три четыре пять!

1. Один, два, три, четыре, пять - (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

 Вышли пальчики гулять.

Один, два,три, четыре, пять - (Зажимаем пальчики в кулачок)

 В домик спрятались опять!

2. Раз, два три четыре пять!

Будем пальчики считать

 Крепкие, дружные, Все такие нужные.

 На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре пять!

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот: То играют в ладушки,

 То зачем-то лезут в рот,

 Книжки рвут у бабушки...

 Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

 А потом наоборот.

 Пальчики дружные, все такие нужные!

З. Александрова

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик хочет спать,

 Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит,

И тебе он спать велит.

2. Зоосад

 Сорока

Сорока, сорока!

 Где была? - Далеко!

 Печку топила,

Кашу варила,

 На порог скакала

Гостей созывала.

Идет коза рогатая

(Изображаем пальцами «козу») Идет коза рогатая

 Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

Забодает, забодает, забодает.

Черепаха

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь, кусь! ( большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)

Сороконожки

Две сороконожки ( Средний и указательный пальчики перемещаются)

Бежали по дорожке.

Встретились, (Ладошки друг напротив друга)

Обнялись, (Ладошки переплелись)

Насилу расстались - (Ладошки разжались)

И – попрощались! (Ладошки машут, прощаясь)

Котик (действия по смыслу)

 Котик лапкой умывается

 Видно, в гости собирается

 Вымыл носик.

 Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Рыбка

 Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)

Рыбка в озере плывет Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

 И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

3. Социальные игры

Замок

 На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

 Потянули, ( Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, ( Вращаем руки, пальцы не разжимая)

 Постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! ( Руки разжимаются)

Апельсин

 Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

 Много нас – а он – один.

 Эта долька – для ежа ( Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой)

Эта долька – для чижа руке, начиная с мизинчика)

 Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

 Эта долька - для бобра

 А для волка – кожура!

( Встряхиваем обе кисти)

4. Помогаем маме и бабушке по дому

Тесто

 Тесто мы месили ( Сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили ( Ладошки «лепят») Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп

 Слепим мы большой пирог! ( разводим руки)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим ( Ладошки движутся параллельно друг другу)

 Мы морковку трем, трем ( Кулачки трут друг друга)

 Мы капусту солим, солим ( «солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем ( Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: