|
Главная / Страничка логопеда / Логопедические тропинки / Развитие лексико-грамматических категорий речи /
Приходит Веснапт., 10.02.2023
Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.
Солнце-солнышко, лужа- лужица Дождь — луг — Цветок — земля- Облако — роща- Птица — вода- Птенец — дерево- Жук — ветка- Гнездо- капля — Трава — росток — Лист — ручей —
Гнездо – гнезда перо — перо- Дерево- птенец — детеныш — Ветка- лист- зверь — Почка- песня- цветок —
Воробьи возвращаются из жарких стран. Птицы вьют гнезда. На деревьях распускаются почки. Птицы улетают в теплые края. Листья желтеют и опадают. Листья распускаются. Расцветают цветы. На реке тает лед Солнышко светит все ярче. Сильный мороз. Появляется первая травка. Становится тепло. Люди собирают урожай. Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.
К нам весна лишь заглянула (потянуть руки вперед) В снег ладошку окунула (руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки то тыльной, то лицевой стороной) И расцвел там нежный (руки от локтей до запястий соединить, кисти сложить в форме цветка) Маленький подснежник (пальцы раскрываются, словно подснежник)
Учитель-логопед Иванова Алёна Валерьевна
|