1. Приклеить картинки или нарисовать продукты: овощи, фрукты, изделия из молока, муки, мяса. Научить ребёнка классифицировать и называть продукты:
- Покажи и назови овощи (фрукты, изделия из мяса мясные продукты, изделия из муки – мучные продукты, изделия из молока - молочные продукты) - Как всё это назовём одним словом? — продукты.
2. Употребление родительного падежа единственного и множественного числа существительных.
Поиграть в игру «Чего в магазине много?»
- У тебя колбаса, а в магазине много (чего?) — В магазине много колбасы.
-У тебя один батон, а в магазине много (чего?) — В магазине много батонов.
3. Подбор действий к предметам. Поиграть в игру «Кто больше?»
- Что можно делать с картошкой? - Варить, жарить.
- Что можно делать с грибами? — Сушить, солить.
-Что можно делать с апельсином? — Так есть, варить варенье.
4. Согласование существительных с числительными. Поиграть в игру «Сосчитай»
- Один батон, два батона, ...пять батонов, ... десять батонов.
5. Подбор предметов к признакам. Поиграть в игру «Не ошибись»
- Что бывает сладким? — Йогурт, шоколад...
кислым — кефир, лимон... , горьким — перец, горчица... , солёным — огурцы..., варёным — картошка, яйца..., жареным — мясо, рыба...
6. Употребление родительного падежа существительных с предлогом «БЕЗ». Поиграть в игру «Повар». Добиваться ответа фразой.
- Повар забыл положить в суп картошку, суп без (чего?) — Суп без картошки. Без: морковки, лука, соли, перца, сметаны.
7. Выучить стихотворение
Мы печём пшеничные Мама, папа, брат, сестра,
Пироги отличные. Пёс лохматый со двора.
Кто придёт к нам пробовать И другие, все, кто может,
Пироги пшеничные? Пусть приходят с ними тоже.
И. Токмакова
Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б.