30 апреля вся наша страна отмечает день Пожарной охраны. В гости к ребятам группы «Растишки» пришел сотрудник МЧС. Он рассказал ребятам о снаряжении, о пожарной технике и предметах, которые помогают в нелёгком труде работников пожарной охраны.
Мы-весёлые ребята!
Мы - ребята - эколята
Дружно в садике живём
И природу бережём!
|
Методические рекомендации на тему: «День защитников Отечества»ср., 17.02.2021Методические рекомендации по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности на тему: «День защитников Отечества» Мимические упражнения: Изобразить строгого пограничника, хитрого врага, веселого солдата, серьезного пилота. Пластический этюд «Прыжок с парашютом». Развитие речевого дыхания, чувства ритма: Упражнение «Перекати-поле» на воспитание длительного плавного выдоха. Дети дуют на кусочки сухой травы до пограничных столбиков. Игра «Азбука Морзе». Отбивание ритма ладонями, кулаком, пальцами. Дай полные ответы на вопросы: - Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? - Чей это праздник? - Кто такие защитники Отечества? - Как называется наше Отечество (страна)? - Каким должен быть защитник Отечества? Подбери как можно больше слов-признаков. (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим.) - Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий. (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать.) Упражнение «Один — много». - Назовите защитников Отечества в единственном числе, во множественном. - Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков.) Танкист — танкисты — танкистов, летчик — летчики — летчиков, моряк — моряки — моряков, солдат — солдаты — много солдат, воин — воины — воинов, герой — герои — героев, ракета — ракеты — ракет, шашка — шашки — шашек, пилотка — пилотки — пилоток, лодка — лодки — лодок, пехотинец — пехотинцы - пехотинцев, десантник — десантники — десантников, пограничник - пограничники - пограничников. Игра «Кому что нужно?». Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам:
- Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) - Чем управляет танкист? (Танкист управляет танком.)
- Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.) - Чем управляет летчик? (Летчик управляет самолетом.)
- Что нужно моряку? (Моряку нужен корабль.) - Чем управляет моряк? (Моряк управляет кораблем.)
- Что нужно ракетчику? (Ракетчику нужна боевая ракета.) - Чем управляет ракетчик? (Ракетчик управляет боевой ракетой.)
- Что нужно солдату? (Солдату нужен автомат.) - Что делает солдат? (Солдат стреляет из автомата.)
- Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака.) - Что делает пограничник? (Пограничник защищает границу от врагов.) - Что делают все воины? (Воины защищают нашу Родину от врагов.) Игра «Посчитай-ка» Один солдат — два солдата — пять солдат, один матрос — два матроса — пять матросов, один пехотинец — два пехотинца — пять пехотинцев, один летчик — два летчика — пять летчиков, один парашютист — два парашютиста — пять парашютистов, одна пушка — две пушки — пять пушек, один пистолет — два пистолета — пять пистолетов, одно ружье — два ружья — пять ружей Игра «Назови по образцу» Артиллерия — артиллерист, вертолет — вертолетчик, кавалерия — ..., пехота— ..., разведка —..., танк --..., пулемет — ..., десант —..., граница — ..., море — ..., парашют —..., ракета — ... Игра «Кто что делает?» Пограничник охраняет границу, танкист управляет танком, моряк ..., десантник ..., пулеметчик.... Скажи, как называется человек, который:
Продолжи или исправь предложения и повтори: В армии служит много ... (десантников, солдат, офицеров, бойцов). Связисты стали восстанавливать связь, когда ... Снаряды взрывались, потому что бойцы укрылись в окопе. Солдат выполнил задание, поэтому офицер дал ему приказ. Скажи, какое слово здесь лишнее и почему: Танкист, радист, артиллерист, хоккеист. Подводный, подводник, подводить, водолаз. Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе. Бомба разорвалась, потому что образовалась воронка. Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать: Не трактор, а с гусеницами, Не крепость, а с башней, Не ружье, а с дулом. Пословицы и поговорки Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Тяжело в учении — легко в бою. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Выучить на выбор: Навек запомни Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись, Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, ученый иль пастух, — Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня он сделал все, что смог: Себя в бою не пожалел, а Родину сберег. М. Исаковский Родина На широком просторе предрассветной порой Встали алые зори над родимой страной. С каждым годом все краше дорогие края... Лучше Родины нашей нет на свете, друзья! А. Прокофьев Пальчиковая гимнастика «Наша армия». Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.) Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.) Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.) Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.) Развитие общей моторики Мы отважные пилоты, Там внизу остался дом, Это наши самолеты. Мы махнем ему крылом! Два крыла (махнуть руками), Выше облака и тучи, Одна кабина (качнуть головой), Выше-выше, круче-круче! Разбежались и взлетели, По воздушным ямам (приседают и встают) Полетели, полетели. Пристегните лямки! Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик». Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, И на месте- скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. Дети: Эх, зарядка хороша! Упражнение «Кораблик» На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу вправо - прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились. Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б. |