Сегодня, помимо традиционных коррекционных занятий по развитию речи учителя-логопеды предлагают эффективный метод профилактики и преодоления речевых нарушений – "Игровая логоритмика". Это форма активной терапии, целью которой и является профилактика и преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет. С самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Речь с движением нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, способствует регулированию темпа и ритма речи. Но логоритмика - это не замена коррекционных занятий с логопедом, а хорошее дополнение.
Репортаж подготовила учитель-логопед Жайворонок Оксана Борисовна.