Ты ловким, сильным должен быть !
Чтоб нормативы победить, значок в итоге получить.
Пройдя же все ступени вверх, ты будешь верить в свой успех
. И олимпийцем можешь стать, медали, точно, получать.
|
Профилактика оптической дисграфиипт., 24.05.2019Дисграфия (нарушение письма) «начинается» не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно проявится у детей с началом их школьного обучения в случае непринятия профилактических мер. Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и, особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у многих детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. В школе оптическая дисграфия проявляется, как трудность усвоения ребенком зрительных образов букв, многие из которых кажутся ему похожими: – замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов (И и Ш, Ц и Щ, П и Т, А и М), или похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов (В и Д, Б и Д, Ш и Т); Профилактика дисграфии включает в себя развитие представлений о форме и величине предметов, игры на развитие у ребёнка зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза, работа над пространственными предлогами, ориентировка в правой и левой сторонах пространства, узнавание букв в усложнённых условиях. На логопедических занятиях, изучая какую-либо букву, детьми конструируют её из разных материалов, придумывают, на что похожа та или иная буква (на какой-нибудь предмет, или на животное, или на забавного человечка и т.п.), "ремонтируют" сломанные буквы. Репортаж подготовила учитель-логопед Жайворонок Оксана Борисовна |