Версия сайта
для слабовидящих

Нейроигры на балансире

  пт., 19.04.2024

            Балансир - по-настоящему уникальный инструмент коррекционно-развивающего процесса, так как мозжечок, на который идет воздействие, связан со всеми структурами нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка. 

         Часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов. 

                Мозжечковая стимуляция улучшает:

  • Уровень концентрации внимания;
  • Память;
  • Развитие речи;
  • Математический анализ;
  • Анализ и синтез информации;
  • Скорость реакции;
  • Работу эмоционально-волевой сферы.

        Мозжечковая стимуляция повышает когнитивные и психические способности, становясь эффективным методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением. 

Упражнения на балансирующей доске.

        Балансир – это специально разработанный инструмент, применяющийся для стимуляции мозжечка.

Ребенок стоит на поверхности балансира в попытках удержать равновесие. Нужно балансируя в положении стоя, выполнять различные упражнения. 

        Многие доски, например доска Бандау, имеют специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. Или так же используется изогнутая доска (качель).

        Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения кажутся простыми (перебрасывания мяча, наклоны и т.д.) выполнять их нужно четко следуя инструкции.

        Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений.

Развитие реакции равновесия на балансировочной доске можно начинать с отработки стояния на четвереньках и сидения – это подготовительные упражнения, которые вырабатывают вертикальную позу и закрепляют защитную реакцию рук. 

Упражнения на развитие чувства баланса.

Упражнения для развития речи.

  • Стоя на балансире, ребенок держит перед собой палочку, делает вдох и на выдохе начинает прокатывать палочку между ладонями, произнося поставленный звук.
  • Стоя на балансире, ребенок переносит центр тяжести на левую ногу, произносит слог, затем на правую ногу, произносит другой слог или повторяет этот же.
  • Ребенок берется руками за концы гимнастической палки. Подняв руки вверх, произносит слог «ША», опускает руки, произносит «ШЫ». Далее руки согнуты в локтях, палка расположена на уровне живота, ребенок поворачивается влево, вытягивает руки и произносит слог «ШУ», возвращается в исходное положение. Аналогичное действие выполняет, повернувшись вправо и произносит слог «ШО».
  • Рассказывание стихотворных текстов или чистоговорок под ритм качания на балансире.
  • Осуществлять массаж кистей рук, стоя на балансире, как массажными шариками, так и шарами Су-Джок и колечками из этого же набора, проговаривая различные стихотворения.
  • Одновременное использование артикуляционных упражнений на смену артикуляционных позиций и раскачивания балансира.
  • Придумывание слов как на лексическую тему, так и на закрепляемый звук. При этом необходимо попасть кольцами на штатив, либо мячом в
  • ведерко, корзину.
  • Попасть мячом в разные корзинки при работе на дифференциацию
  • звуков, звуковом анализе.
  • Отбивание мяча левой (правой) рукой, называя слово с закрепляемым звуком, либо направить работу на словоизменение или согласование существительных с числительными.
  • Раскладывание прищепок по стаканчикам, согласно заданию или  по цвету;
  • Словесные игры, стоя на балансире: «Сьедобное-несьедобное», «Повтори слово», «запомни и продолжи», «Живое-неживое», « Назови одним словом» , «Данетка» и т.д.
  • Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.

 

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: