Фольклор — яркий и довольно выразительный способ, он отличается от прочих особым эмоциональным зарядом, так нужным для работы с дошкольниками с ТНР. Именно поэтому активное использование возможностей народного творчества, стимулирует создание и развитие аффективного воображения, и соответственно, речи.
Песенки, народные стишки, потешки, а также прибаутки, отлично развлекают и в то же время развивают дошкольника, создавая у последнего бодрое и веселое настроение. Сказки помогают развитию психики, создают положительные эмоции для правильного восприятия всего окружающего пространства и отражения его в детской речи. Простота и складность фольклора замечательно помогают элементарными коррекционными методами решать самые сложнейшие задачи для преодоления тяжелого нарушения речи.
Фольклор – замечательное средство для правильного и всестороннего развития речи у ребёнка дошкольного возраста. Ведь фольклор – это исторический след народа, его дух, выраженный через слово, песню и музыку.
Наши предки бережно, из уст в уста, от родителя к ребёнку передавали песни и прибаутки. Фольклор родился и дополнялся на основе живого эмоционального разговорного языка, с речевыми интонациями и жестами.
В нашей работе мы давно и успешно используем силу фольклора.
Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.