Насекомых на дороге
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
|
Расширение вариантов использования палочек Кюизенеравт., 18.10.2022В своей работе каждый логопед старается уйти от рутины, ввести в обычное занятие игровой элемент. Для этого постоянно нужны пособия, не требующие особой подготовки в использовании. Таковыми, несомненно, являются палочки Кюизенера. Были разработаны варианты логопедических игр и заданий с применением метода наглядного моделирования. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет логопеду решать следующие задачи: - обогащение словаря; - закрепление навыков словоизменения; - формирование и совершенствование умений детей использовать в речи различные конструкции предложений; - формирование навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов; - проведение коррекции нарушенного звукопроизношения; - развитие слухового восприятия и внимания; - развитие зрительного восприятия и памяти; - развитие чувства ритма; - развитие мыслительных операций; - профилактика нарушений письма и чтения. Палочки Кюизенера можно вариативно использовать в различных видах логокоррекционной работы, например: - повторение заданного слога столько раз, сколько палочек выложил логопед; - продолжение чередования палочек в ряду (белая палочка - слог СА, синяя – слог СЫ), аналогичные задания можно проводить на занятиях по дифференциации звуков; - выкладывание схем слов, предложений; - согласование количественных числительных и существительных; - согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; - отстукивание и выкладывание различных ритмов; - конструирование букв по образцу. Сопутствующей задачей является развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия и мыслительных операций). Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А. |