Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Современные кинезиологи рассматривают причину нарушений функций обучения в неспособности правого и левого полушария к интеграции (аналитический мозг постоянно блокирует творческое начало образного мозга в его способности к интегративному видению). Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Для преодоления мы используем упражнения кинезиологической направленности.
Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях. Под влиянием межполушарных тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.
При этом, чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга .
Эти упражнения вызывают серьезные затруднения у детей с ТНР. Развитие мелкой моторики замедлено. Бывает даже серьезное неприятие подобных занятий.
Часто неуклюжие действия рук вызывают смех. Все это - необходимые нам сильные эмоции.
Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.