Версия сайта
для слабовидящих

"Утренняя гимнастика на степах"

  чт., 02.11.2023

Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.  Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке.

          Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки - это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.

           В настоящее время появилось много новых методик проведения гимнастики. С целью повышения интереса  детей к зарядке  я ввела нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики, такие как:

- степ-аэробика;

- силовая гимнастика.


В своей работе, мы показываем, как превратить простую утреннюю гимнастику в увлекательную, где дети с удовольствием воспринимают нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики. Занятия помогают ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

В ходе проведения утренней гимнастики решаются следующие задачи:

  • Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
  • Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
  • Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  • Поддерживание интереса детей к занятиям.
  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  • Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Структура построения утренней гимнастики:

В первой (вводной) части, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во второй (основной) части переходим к степ-гимнастики. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. На  занятии приходится давать много словесных указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять.

В третьей (заключительной) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Упражнения на релаксацию включаю, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствует упражнения на релаксацию, выполняемое в игровой - стихотворной форме. Желательно использовать музыкальное произведение.

 

Утренняя степ - гимнастика - Залог хорошего настроения.

 Используя степ - платформы на утренней гимнастике, я пришла к выводу, что степ - аэробика особенно позитивно влияет на настроение детей, усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект, в отличие от традиционных форм проведения гимнастики.

 Занятия степ - аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения. Дети без  особых трудностей могут выполнить их.

 Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Степ-аэробика развивает:

  • подвижность в суставах,
  •  формирует свод стопы,
  • тренирует равновесие,
  • укрепляет мышечную систему,
  • улучшает гибкость,
  • пластику,
  • восстанавливает тонус тела,
  • нормализует деятельность сердечнососудистой системы,
  • помогает выработать хорошую осанку,
  •  красивые, выразительные и точные движения,
  • способствует гармоничному развитию.
 
Репортаж подготовила Краева Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: