|
«Наблюдение в детском саду»пн., 17.04.2023Дети дошкольного возраста пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Мышление ребенка начинается с вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Задача взрослого создать условия для самостоятельного нахождения ответов детей на свои вопросы: «Почему?» и «Как?». Наблюдение, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности, самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания. Задача взрослого помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить её в нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 5-10 минут и быть яркими, интересными. Следует планировать кратковременные, но часто повторяемые наблюдения, так как дети этого возраста быстро утомляются, внимание их неустойчиво. При организации наблюдения должна всегда соблюдаться данная последовательность:
Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Поэтому важно всегда обращать внимание детей на жизнь вокруг, ведь именно через процесс познания дети развиваются. Репортаж подготовила Ямщикова Анжелика Дмитриевна, воспитатель. |