Игра – что может быть интереснее и важнее для ребёнка?
Игра – это не только удовольствие и радость для детей, времяпрепровождение, это ещё и познание, обучение новому, это и творчество; это то, ради чего ребёнок, собственно, живёт в своём детстве. Игра – это некое пространство, территория успеха, территория комфорта, к которому стремится каждый ребенок и к которому его ведёт особый путь, новый и незнакомый ему, с преодолением трудностей и решением порой нелёгких задач.
Как потребность детского организма, игра – ведущий вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте – это средство разностороннего воспитания и развития детей. Именно в процессе игры развиваются основные новообразования дошкольного возраста, происходит процесс формирования основных психических функций, качеств личности ребёнка (лидерство, самостоятельность, активность и др.). В игре ребёнок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, умения и навыки, активизирует речевые навыки, развивает любознательность, наблюдательность, волю, выдержку, умение общаться со сверстниками, придумывает, фантазирует. В игре ребёнок воплощает то, что видел, слышал, чувствовал, т.е. осваивает настоящий опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, к сверстникам, а позитивный настрой игры помогает сохранить бодрое настроение и приятные воспоминания о прожитом дне, о детстве. Вот и наши ребята очень любят играть в различные игры.
Репортаж подготовила Русакова Наталья Александровна, воспитатель.