Версия сайта
для слабовидящих

Ситуация успеха в коррекционной работе

  пн., 13.02.2023

В современной системе российского образования множество проблем. Одна из важнейших — это проблема ориентации всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Особенно это касается коррекционной педагогики, ориентированной на детей с проблемами здоровья. Создание ситуации успеха позволяет детям поверить в собственные силы, повысить самооценку. 

О том, что здоровье детей в последние годы явно ухудшается, говорится часто. И одной из причин заболеваемости дошкольников является частое пребывание в ситуации неуспешности или тревожного ожидания неуспеха. Чтобы выйти из такого положения нужно чаще на своих уроках применять методы и приемы, которые помогут ребенку почувствовать себя успешным. 

Беседы, наблюдения и опыт, помогают понять, что большинство детей теряет интерес от того, что испытывают на занятиях серьёзные трудности. Поэтому взрослые должны быть нацелены на создание условий для успеха каждого, через успех – к самосовершенствованию и заботе о здоровье каждого. 

Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. 

Многие современные педагоги высказывают мысль о том, что ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом. Крупицы успеха можно собирать в ежедневных занятиях, выступлениях, театрализованной деятельности..

  Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация успеха -  это то, что способен организовать взрослый, переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Наша задача в том и состоит, чтобы дать каждому возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Переживание ситуации успеха:

• повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

• стимулирует к высокой результативности труда;

• корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;

• развивает инициативность, креативность, активность;

• поддерживает благоприятный психологический климат в группе детей; 

Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: