Экология вокруг,
Нас не радует мой друг.
Микрозелень на окошке,
Словно солнышко в ладошке.
Витамины в ней, белок,
Для здоровья всем залог.
Книжки я люблю читать,
Странички интересно мне листать,
Картинки яркие смотреть,
В мир прекрасный улететь.
Мир книг очень интересен и увлекателен
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Мы веселые ребята,
Непоседы, дошколята,
Любим мы играть, смеяться, физкультурой заниматься!”
|
Камешки Марблс - как средство развития речи детей дошкольного возрастапт., 21.02.2020Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Каждый педагог знает, что движение пальцев рук стимулирует деятельность ЦНС и ускоряет развитие речи ребенка. У детей, которые приходят в детский сад, часто отмечается слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью, малым объемом движений, недостаточным темпом. Поэтому так важна постоянная стимуляция зон коры головного мозга отвечающих за мелкую моторику. Решая задачи по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста, воспитателями используются в работе разнообразные игры, упражнения и пособия. Все они способствуют развитию речи и мелких мышц рук. С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий педагог находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Одним из таких средств, которые можно использовать в развивающей образовательной деятельности, являются камешки Марблс. Поговорим о них подробнее. Стеклянный камешек марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые много тысяч лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс», т.е мраморные. Современные марблс делают из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камешков завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Благодаря использованию данной игровой технологии усвоение материала проходит успешнее и быстрее. Вариативность используемого материала дает возможность педагогу дать детям новые знания, а при необходимости закрепить пройденный материал. Цель использования камешков марблс – разнообразить педагогический процесс, повысить интерес детей к развивающим заданиям, развить мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность. Камешки бывают различные. Они имеют круглую или квадратную форму, бывают разные по размеру и по цветовой окраске. Для детей, имеющих нарушения в опорно – двигательной сфере, применяются камешки с шершавой поверхностью для дополнительной устойчивости. Наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики, яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой. Например, «Развесь осенние, весенние листики на дерево», «Подводное царство». Использование камешков Марблс позволяет дать ребенку максимальное количество знаний в интересной и доступной для него форме. Действия с камешками положительно влияют не только на речевое развитие, но и доставляют ребенку радость, способствуют созданию комфортного эмоционального настроя.
Задачи игр с камешками Марблс:
Требования к организации проведения упражнений с камешками Марблс:
Перечень игр Марблс и их описание:
Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности. С какого возраста можно использовать данные камешки? - с 2-3 лет и старше. Таким образом, доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс интересным и увлекательным. С помощью камешков Марблс у детей поддерживается стойкий интерес к познанию. Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б. |