Версия сайта
для слабовидящих

Визуально-ритмический круг - логопедический тренажер

  пн., 17.04.2023

Визуально - ритмический круг - это многофукциональный логопедический тренажер предназначен для занятий с детьми всех возрастных групп. Он подходит для развивающих занятий логопедов, воспитателей, учителей - дефектологов, педагогов -психологов, а также для занятий дома.

                                

Визуально - римический круг способствует:

- развитию чувства ритма;

- слухового, зрительного и пространственного восприятия;

- развитие мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие связной речи,

-автоматизация и дифференциация нарушенных звуков;

- коррекция слоговой структуры слова;

-запуск речи;

- развитие артикуляционного аппарат;

- обучение грамоте;

- обучение чтению;

- формированию знаний и представлений об окружающем мире.

Варианты использования пособия «Ритмический круг»

Дидактическая игра «Веселые ритмы»

Цель: формировать слоговую структуру слова. Развивать чувство ритма. Автоматизировать и дифференцировать звуки.

Правила игры: необходимо выкладывать определенную последовательность, в зависимости от этапа работы и уровня развития ребенка (1:1, 1:2, 1:3, 1:2:3 и др.). Также просим ребёнка отхлопать, оттопать, отстучать, отзвенеть количество звуков равное количеству элементов, лежащих в одной ячейке.

Второй вариант игры: разложить в ячейки по 1, 2, 3 камушка «марблс». Предложить детям придумать слова с 1, 2 или 3-мя слогами, в соответствии с количеством камушков.

Третий вариант игры: необходимо выкладывать камушки на сегменты круга и произносить слоги, слова и предложения с заданным звуком.

Четвертый вариант игры: необходимо выкладывать камушки, в определенном заранее ритме, и произносить дифференцируемые звуки в слогах разного вида (например: [са] и [ша], [аш] [ас]) и словах (рак и лак, сок и шок и др.)

                                                            

Дидактическая игра «Артикуляционная гимнастика на колесе»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Правила игры: заранее разложите на круге фишки с упражнениями артикуляционной гимнастики, картинкой вниз. Предложите ребенку узнать, что скрывается под фишками. В направлении слева направо, по одной открывайте фишки и выполняйте упражнения до тех пор, пока все фишки не будут открыты.

Второй вариант игры: сложите фишки артикуляционной гимнастики стопочкой. Предложите ребенку украсить круг фишками, а для этого ему необходимо ставить фишку и выполнять упражнение. Игра продолжается пока не закончатся фишки с гимнастикой.

                                               

Дидактическая игра «Украшаем пирог»

Цель: развитие грамматического строя речи, образование относительных прилагательных Правила игры: предложите детям украсить круг различными фигурками (яблоками, грибами, сливами и т. д.) и спросить: «Какой получится пирог с яблоками? Яблочный и т. д.

Дидактическая игра «Кружки и звездочки»

Цель: развивать слуховое внимание и восприятие, ориентировку в пространстве.

Правила игры: заранее говорим ребенку, с каким звуком будут играть. Если логопед произносит слог (слово) с заданным звуком, то ребенок ставит звездочки, если в слове нет заданного звука – кружок. Объяснить, что ячейки заполняются слева направо, по движению часовой стрелки. Примечание: вместо звездочек и кружков можно использовать любые мелкие предметы или фишки. Нужно заранее договорится, какой предмет будет изображать наличие или отсутствие звука.

Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: