Версия сайта
для слабовидящих

Нейроигры в работе логопеда.

  пт., 07.04.2023

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является, конечно же, игра. А нейроигры являются доступным средством, позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Головной мозг состоит из правого и левого полушарий.Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышлениеЭти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное эмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят – это тяжелый труд. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам.

Нейропсихологические упражнения (нейроигры) – это эффективная методика, позволяющая помочь детям при нескольких видах нарушений. На своих логопедичеких занятиях я использую следующие игры и приемы.

  • Артикуляционные упражнения с пользой для межполушарных связей.

«Часики» и «Качели» с пальчиком.

  1. Язычок подружился с пальчиком и следует за ним.
  2. Язычок поссорился с пальчиком и убегает от него.
  3. Язычок подружился с глазками и они гуляют вместе.
  • Игры на развитие межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений. Для мозга ребенка любое движение отзывается образованием каскада нейронных связей между полушариями, отделами мозга. Повышается стрессоустойчивость, улучшается память, внимание, речь.

  1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно. При этом можно это делать вместе с автоматизацией звуков.
  2. «Симметричные рисунки или двуручное рисование» (зеркальное). Ребенок берет в каждую руку по фломастеру и одновременно обводит одинаковые рисунки, при этом называя вслух эти рисунки. Например, картинки на звук Р – для автоматизации в начале, в конце слова.
  3. Всем известное упражнение: «Кулак-ребро-ладошка». Можно применять в заучивании скороговорок, стихов.  (Бра-бро-бру-бры…, Ехал Грека через реку…).
  4. Игры с мячом.
  • Одной рукой ребенок бросает мяч, другой - ловит. Использую для развития грамматического строя речи: «Один-много», «Антонимы», «Назови ласково».
  •  Отбиваем, подбрасываем мяч правой или левой рукой. «Живое-неживое», «Летает-не летает» - отбивать мяч правой рукой на звук Ш, на звук Ж – левой.
  • Проговариваем скороговорку, перебрасывая мяч из руки в руку на каждое слово.
  1. Используем кинезиологические дорожки для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука, слогов или слов. Направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Составляем ритмический ряд (или используем готовый).
  2. Развитие фонематического слуха и моторики обеих рук. Приготовим два стаканчика разного цвета, твердые камни (будут обозначать твердый звук) и мягкие помпоны (мягкий звук). И далее дифференцируем твердые, мягкие звуки.
  3. Игры с прищепками, пирамидками, поп ит и др., делаем все одновременно двумя руками, для автоматизации звуков.

Таким образом, использование нейроигр и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений. Также способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, дает возможность логопедам более качественно и интересно вести свою работу.

 Учитель - логопед: Любовь Станиславовна Хомякова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: