Версия сайта
для слабовидящих

Рекомендации учителя дефектолога для родителей детей подготовительной группы

  пт., 12.07.2019

Составитель: учитель – логопед МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени Т.В. Синицкая

!!! Внимание, все задания в тетради и на столе начинаем выполнять с левой стороны.
Все задания выполняются слева направо.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Постарайтесь создать ситуацию, в которой ребёнок будет
Считать и пересчитывать предметы, находящиеся перед ним. Пусть он считает на ощупь, считайте вместе с ним движения, хлопки, шаги, считайте с открытыми и закрытыми глазами.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Ребенок должен знать и правильно называть части растения (любого комнатного с ярко выраженными частями):
- корень…стебель…листья..
Нарисовать или наклеить вместе со взрослым растение и назвать его части.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Выучить наизусть стихотворение А. Плещеева

Осень наступила…
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Пересказать, пользуясь иллюстрациями, русскую народную сказку «Репка».

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Учить ребенка различать твердые и мягкие согласные звуки

Игра

«Спой мягко»

Взрослый ребенок

Ла Ля
Ло Ле…
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Ребенок должен

рассмотреть домик и ответить на вопрос – из каких геометрических

фигур он состоит?

Назвать и обвести пальчиком каждую геометрическую фигуру.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Домашние животные.

Наклеить или нарисовать картинки с изображением домашних

животных. Не менее 4 –х видов.

Назвать их, сказать, как называются их детеныши. (корова, лошадь.

Коза, овца, свинья, собака, кошка и другие)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Дикие животные.

Наклеить или нарисовать картинки с изображением диких животных. 
Не менее 4 – х видов.

Назвать их, сказать, как называются их детеныши. ( лиса, 
медведь, волк, белка, еж, заяц и другие).

Задавайте ребенку вопросы: 
Чем домашние животные отличаются от диких?

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Звуки (С), (СЬ)

Игра
«Спой твердо»

Взрослый ребенок

Ся Са

Се Со…

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Знакомство с цифрами.

Назови цифры, расскажи о них, обведи цифры в строчках карандашом .
1 Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица

2 А, вот это цифра два, полюбуйтесь, какова: выгибает

Двойка шею, волочится хвост за нею.

3 Тройка – третий из значков состоит из двух крючков.
Нарисовать окошки в домиках в соответствии с цифрами.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Прочитайте ребенку рассказ Л.Н. Толстого «Косточка», побеседуйте по содержанию.

Задавайте ребенку вопросы:

- Что тебе не понравилось в поступке Вани?

- Как он поступил – честно или нечестно?

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Звуки (Л), (ЛЬ).

Учить различать по твердости – мягкости, закреплять произношение в

словах и слогах.
Игра
«Спой твердо»

Взрослый ребенок

Ля Ла…Ло Лё…

Напомнить ребенку о том, что:

Гласные звуки обозначаются красным кружком.

Твердые согласные обозначаются синим кружком.

Мягкие согласные обозначаются зелёным кружком.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Знакомство с цифрами


За тремя идут четыре

5
А потом пошла плясать по бумаге цифра пять.

Обвести по контуру

Нарисовать окошки в соответствии с цифрами.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Повторять цепочки слогов

За - Зы – За – Зи
Зя – Зи – Зя – Зи

Игра «Звуковой мостик»

Ребенок должен «поймать» - протянуть не менее пяти секунд первый

звук каждого слова.
Взрослый Ребенок
Забор з, з ,з…Зонт з, з ,з…Зина зь, зь, зь…Зубы з, з, з…Зебра зь, зь, зь

!!! Следить, чтобы ребенок правильно произносил (З), и (ЗЬ).

Ребенок должен раскрасить первое окошко звукового домика

(Обозначить первый звук в слове).

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Знакомство с цифрами

Наклеить или нарисовать геометрические фигуры в соответствии с цифрами

4 квадрата…5 прямоугольников…4 круга..3 овала

Пусть ребенок объяснит, чего больше, чего меньше?

Пускай ребенок докажет это (путем соединения фигур парами)

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Продолжать закреплять понятия «твердые» и «мягкие» согласные звуки по материалам прошлых занятий

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Выучить стихотворение З. Александровой

Снежок

Снежок, порхает, кружится…

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТЕМА: Как выращивают хлеб

Отгадать загадку:

Кашковато и ноздревато,

И ломко и мягко,

А всех милей
(Хлеб)

Задайте ребенку вопросы:

- Какой путь проходит зернышко, чтобы стать хлебом?

- Что делают вначале? (Сеют зерна в землю)

Рассмотрите вместе с ребенком зернышки пшеницы и ржи.

- Спросите ребенка :
- Какой хлеб пекут их пшеничной муки?

- Какой хлеб пекут из ржаной муки?

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Выучить наизусть стихотворение И. Сурикова «ЗИМА»

Белый снег пушистый…

Объясните ребенку значение слов: пелена, принакрылся, чудной, непробудно.

Спросите ребенка

- О каком времени года это стихотворение?
- Стихотворение рассказывает о начале или о конце зимы?

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Ознакомление с цифрами

Число 7, цифра 7. Дни недели.

Спросите ребенка :
- Сколько кругов?
- Какая цифра обозначает число 7?
Обвести по контуру

Формирование элементарных математических представлений

Знакомство с цифрами

Состав числа 4 из двух меньших

Задание:
В каждом окошке 4 треугольника.

Ребенок должен дорисовать во второй половине столько, чтобы получилось 4, рассказать как получилось число 4.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Состав числа из двух меньших чисел (от двух до четырех).

Игра
Взрослый: 
- Давай поиграем с числом…(2) .Я спрячу за спину …(2) предмета, а потом покажу тебе один. Ты мне скажешь, сколько предметов спрятано за спиной?

Таким образом отрабатываются все варианты для каждого числа

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

Направленное движение руки

Завести машинки в гаражи по дорожкам, не съезжая с них. Ребенок должен стараться не отрывать карандаш от листа бумаги с начала до конца строки.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Закрепить представления о длине, ширине, высоте, развитие логического мышления, связной речи.

Спросите ребенка:

- Красные ворота узкие, а синие?

Учить ребенка делать умозаключение с опорой на наглядность, вы предлагаете ребенку закончить предложение так:
- Красные ворота уже синих, значит синие…..

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Поиск закономерностей

Закончить строчки

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Транспорт

Отгадать загадки, наклеить картинки – отгадки, назвать одним словом все три картинки.
Объяснить названия разных видов транспорта:
- наземный
- воздушный
- водный

В поле лестница лежит, 
Дом по лестнице бежит (поезд)

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Твердые и мягкие согласные звуки.

Ребенок должен раскрасить первое окошко звукового домика, обязательно объяснив, почему раскрасил именно так.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Прямой и обратный счет в пределах 5

Ребенок должен аккуратно наклеить квадраты в соответствии с цифрами.

Называть количество квадратов в ряду, в прямом и обратном порядке.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Родной город

Спросите ребенка:
- Как называется город, в котором он живет?
- Как называются люди, живущие в Тюмени ? (Тюменцы).
- Ребенок должен вспомнить, в каких интересных местах Тюмени он был, что особенно ему запомнилось, понравилось. 
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Знакомство с цифрами

Повторить состав числа в пределах 5

Игра

«Сколько предметов в другой руке»

Повторять прямой и обратный счет в пределах 5

Повторите с ребенком название частей суток:

Назвать по порядку, каждое время суток.

Рассказать, чем ребенок занимается в каждое время суток.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Слышать и правильно произносить в словах звук (Ш).

Подбирать слова к схеме.

Потренируйте ребенка в длительном произнесении звука (Ш),

Пускай ребенок при произнесении слова, выделяет звук (Ш).

Спросите:
- В каком месте слова находится звук?
Наклеить картинку рядом с соответствующей схемой.

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Поиск закономерностей

Закончить узор

!!! Не повторять существующий вариант

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Поиск закономерностей

Раскрасить круги до конца строчки

!!! Во время выполнения этого задания, следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТЕМА: Из чего что сделано.

Учить ребенка определять материал, из которого сделан предмет. Образовывать прилагательное из существительного. Правильно произносить прилагательное, согласовывая в роде.

Например: деревянная ложка, деревянное крыльцо, деревянный дом

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Звук (Ж)

Упражнять ребенка в произношении звука (Ж) в слогах, словах и фразах.

Найти место звука в слове.

Игра «Подружи звуки»

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Поиск закономерностей

Раскрасить круги до конца строки

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Состав числа три из двух меньших чисел.

Вместе с ребенком сосчитайте круги в ряду, разделите их на две группы, а ребенок пусть расскажет по образцу что получилось.

Образец: один круг и два круга – всего получилось три круга.

!!! Не повторять существующий вариант

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Закрепить знание состава числа 3 из двух меньших

Скажите ребенку, что вы будете с ним играть в следующую игру:
- В двух коробках должны лежать три мяча, и он должен «положить» (нарисовать) во вторую коробку недостающее количество мячей.
Ребенок должен рассказать:
- Сколько мячей лежит в первой коробке?..

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «У страха глаза велики».

Побеседуйте с ребенком о содержании сказки, спросите, как он понимает пословицу, которой озаглавлена сказка. Предложите вспомнить случай из жизни, который подходит к этой пословице, и рассказать о ней.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Загадывайте ребенку загадки, внимательно слушая его отгадки, поощряйте его высказывания и рассуждения.

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: