Версия сайта
для слабовидящих

Использование лабиринтов в логопедической практике

  чт., 20.02.2025

Лабиринты - это запутанные дорожки, ведя по которым глазами, карандашом или пальчиком, проходя по нему, ребенок найдет выход. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра. 

Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти - нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик.  

Актуальность. Дети с тяжелыми нарушениями речи часто имеют проблемы с устойчивостью и объемом внимания. «Лабиринты» как игровое действие помогут в развитии внимания детей дошкольного возраста в форме взаимодействия взрослого и ребенка через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включаются в их содержание.  

«Лабиринт» – это игра, способствующая развитию логического и пространственного мышления, которая учит анализировать, развивает внимание.  

Данный тип игр ставит ребенка перед выбором в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит, научившись преодолевать себя, не останавливаться на полпути и идти до конца. 

Данная игра требует спокойствия, концентрации внимания, что тренирует усидчивость ребенка, а это очень важные качества, которые пригодятся ребенку в школе. 

  

Вертикальные лабиринты позволяют сменить направление плоскости, что немаловажно в общей сенсорной интеграции.

Репортаж подготовила учитель-логопед Осколкова Л.А.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: