Игры со счетными палочками — это очень интересное и занимательное занятие. В процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное восприятие, фантазия, воображение, внимание. Эти занятия полезны и для формирования математических представлений: они позволяют закрепить представления о геометрических фигурах.
Можно предложить детям следующие задания: сосчитать палочки, из которых составлена фигура. Если фигура составлена из цветных палочек, попросить сосчитать палочки каждого цвета, уголки у фигур, самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек.
Составление фигур из палочек начинается с простого изображения. В процессе выполнения задания нужно объяснять ребёнку как называется фигура, как её сложить. Показ образцов изображений сопровождается стихами, изображениями реальных предметов, загадками, потешками, для зрительного и слухового восприятия.
И поэтому наша работа направлена на решение следующих задач:
• развитие сенсорных способностей детей;
• развитие мелкой моторики;
• развитие зрительного восприятия;
• развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;
• тренировка внимания, воображения, памяти, мышления детей;
• развитие связной речи.
Счетные палочки — отличный материал для знакомства с геометрическими фигурами, ведь с их помощью можно легко и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем отличаются разные фигуры друг от друга, а также это отличный материал для развития сенсорных способностей. С их помощью развивается мелкая моторика, закрепляются цвета и умение их классифицировать. Ну а конструирование — это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. По своему характеру конструирование сходно с изодеятельностью и игрой. В нем также отражается окружающая действительность. В результате плоскостного конструирования ребенок создает образ. Продукт собственной деятельности или деятельности друзей вызывает у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, обсудить поделиться впечатлениями, побуждает детей к оценке деятельности, стимулирует к практическому использованию — обыгрыванию, в результате чего активизируется, развивается речь.
Репортаж подготовила Ямщикова Анжелика Дмитриевна, воспитатель.