Версия сайта
для слабовидящих

«Наблюдение в детском саду»

  пн., 17.04.2023

Дети дошкольного возраста пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Мышление ребенка начинается с вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Задача взрослого создать условия для самостоятельного нахождения ответов детей на свои вопросы: «Почему?» и «Как?».


Наблюдение, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности, самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания. Задача взрослого помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить её в нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира.


В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 5-10 минут и быть яркими, интересными. Следует планировать кратковременные, но часто повторяемые наблюдения, так как дети этого возраста быстро утомляются, внимание их неустойчиво.


При организации наблюдения должна всегда соблюдаться данная последовательность:


— устанавливаются факты;
— формируются связи между частями объекта;
— идет накопление представлений у детей;
— проводятся сопоставления;
— делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.


Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Поэтому важно всегда обращать внимание детей на жизнь вокруг, ведь именно через процесс познания дети развиваются. 

Репортаж подготовила Ямщикова Анжелика Дмитриевна, воспитатель. 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: