Адаптированная основная образовательная программа для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Тюмени для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста МАДОУ ЦРР – детский сад №50 города Тюмени
Наименование образовательной программы
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Тюмени для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста МАДОУ ЦРР – детский сад №50 города Тюмени
|
Форма обучения
|
Очная
|
Нормативный срок обучения
|
5 лет
|
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
|
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
|
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
|
русский
|
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
|
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
|
Практика, предусмотренная образовательной программой
|
Практика не осуществляется
|
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
При реализации программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
|
Описание образовательной программы
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста МАДОУ детского сада № 50 города Тюмени разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
АООП ДО для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста реализуется в группах общеразвивающего вида.
Программа направлена на создание благоприятных условий для максимально возможного раскрытия потенциала развития детей, имеющих проблемы социализации, обусловленные условиями депривации с раннего возраста, трудностями жизненной ситуации. Эти дети нуждаются в динамическом изучении в процессе коррекционного обучения для уточнения их дальнейшего образовательного маршрута.
АОП ДО содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
АОП ДО включает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
|
Информация об учебном плане
|
Учебный план, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и СП 2.4.3648-20
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
|
Пребывание ребенка в МАДОУ ЦРР – детского сада № 50 города Тюмени позволяет в ходе психолого-педагогического обследования выявить доступные средства общения, уровень сформированности познавательного и речевого развития, ведущей и типичных видов деятельности, определить особые образовательные потребности каждого ребенка. Анализ результатов психолого-педагогического обследования, заключений медицинского исследования состояния здоровья ребенка, сведения о его раннем развитии (из беседы с родителями или лицами их замещающими) послужат обоснованием для разработки содержания индивидуального маршрута развития, подбора форм, способов и приемов обучения, индивидуальной психолого-педагогической работы с ребенком.
Приоритетные задачи Программы:
- создание специальных психолого-педагогических условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития в период раннего и дошкольного детства независимо от места проживания, пола, национальности, языка, социального статуса родителей,
- комплексное изучение развития каждого ребенка для выбора форм, методов и приемов коррекционного обучения с учетом психофизических возможностей детей и определения оптимального образовательного маршрута,
- создание развивающей пространственно-образовательной среды,
- формирование сотрудничества детей с взрослыми и сверстниками в процессе деятельности, соответствующей возрасту (эмоционально-личностное общение, манипулятивная, предметная, игровая деятельность, продуктивные виды (изобразительная, конструктивная, лепка, аппликация)),
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей,
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности диагностического процесса и коррекционно-развивающего обучения,
- развитие познавательных интересов и формирование доступных способов усвоения общественного (культурного) опыта, расширение кругозора детей, их представлений о природной и социальной среде,
- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия детей с близкими и новыми взрослыми для активизации коммуникативных возможностей в среде сверстников,
- расширение вербальных (невербальных, альтернативных) средств коммуникации с взрослыми и сверстниками,
- совершенствование обще двигательных и координационных умений для поддержания, и укрепления сохранения потенциала физической активности,
- формирование и совершенствование санитарно-гигиенических навыков,
- укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия,
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития детей
|
Информация о календарном учебном графике
|
Годовой календарный учебный график МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 города Тюмени, режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, 12 часовое пребывание детей (07.00-19.00)
|
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
|
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 336 с.
- Медведева, Е.А. Искусство и художественная деятельность в системе психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами в развитии. Хрестоматия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Медведева. - М.: Спутник+, 2010, - 209 с.
- Пантюхина, Г.В. Методы диагностики нервно-психического равзтиия детей раннего возраста / Г.В. Пантюхина, К.Л. Печира, Э.Л. Фрухт / под ред. В.А. Доскина. -М.: ВУНМЦ, 1996. - 76 с.
- Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста: Метод.пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» [Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.] /под ред. Е.А. Стребелевой. – 6-ое мзд. - М.: Просвещение, 2017г. – 182 с.+ Прил. - 248 с.
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник [[В.В. Ткачева, Е.Ф. Архипова, Г.А. Бутко, и др.] /под ред. В.В. Ткачевой.- М.: Издательский центр «Академия».- 2014.- 272 с.
|
|