Версия сайта
для слабовидящих

Труфанова М.В., Ямщикова Л.А. Проект "Страна волшебная - Здоровье"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 50 города Тюмени

 

Тема проекта: « Страна волшебная - Здоровье»

Труфанова Марина Викторовна, Ямщикова Лилия Александровна, воспитатели МАДОУ ЦРР – детского сада № 50 города Тюмени

 

Длительность проекта: 1 год.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.  

Задачи:

- формирование привычек здорового образа жизни, привитие стойких культурно - гигиенических навыков;

- формирование положительных  качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Принципы:

- согласованность действий педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей, проявление единства в требованиях и подходах;

- формирование привычки здорового питания в семье;

- укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

 

 Введение

"Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье ребенка –

это важнейший труд воспитателя".

В.А.Сухомлинский 

 

Давным-давно на горе Олимп  жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали спорить,  каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать,  куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.   

  Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

В современных тенденциях развития продовольственной индустрии  очень сложно без определенных знаний о здоровом питании привить   детям устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни, особенно в условиях нашего климата.

Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависит от того, как организовано детское питание. Не смотря на то, что вопросам  питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмена веществ, желудочно–кишечные, сердечно – сосудистые заболевания и др.) О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?»  Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Здесь важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи.     

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.  В конечном итоге проект ориентирован на решение одной главной проблем  – формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста и их родителей.

Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребенка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решить проблему разумного использования и потребления продуктов.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении ведется работа по воспитанию здорового образа жизни  воспитанников. Для более полной, эффективной и системной работы нами был разработан проект, который поможет в работе каждого педагога в дошкольном образовательном учреждении нашей г. Тюмени и области.

 Цель проекта:

- формировать у детей освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;

- продолжить вырабатывать у детей  навык выполнения гигиенических правил приготовления и употребления пищи.

 Задачи:

1.  Дать представления детям, что здоровье зависит от правильного питания.

2.  Сформировать знания о том, какие продукты съедобные, а какие несъедобные для здоровья.

3. Дать представления о безопасном питании, а также сформировать осторожное отношение к несвежим и незнакомым продуктам.

4. Закрепить навыки культурно-гигиенических правил при употреблении пищи.

5. Развивать у детей, познавательную деятельность, а также творческие способности.

5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

В основу программы формирования культуры здорового питания положены принципы:

Принцип актуальности  отражает проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знания дошкольников с информацией о роли здорового питания в жизни человека;

– Принцип доступности предполагает сочетание информации теоретического характера с примерами, а также демонстрациями, это  улучшает его восприятие детей..

 –Принцип  положительного ориентирования уделяет значительное внимание позитивным стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье, т.е. показ положительных примеров родителей а также воспитателей.

Принцип системности определяет постоянный характер его осуществления, это позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью.

– Принцип сознательности и активности направлен на повышение активности воспитанников  в вопросах здоровья.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. помочь дошкольнику выработать чувство ответственности за правильное развитие организма на основе рационального питания;

2. сформировать в воспитаннике понимание необходимости употребления продуктов питания в соответствии с их пищевой и энергетической ценностью;

3. вызвать положительное отношение к здоровому питанию как к профилактике заболеваний пищеварительной и сердечно – сосудистой системы;

4. продолжить формировать навык ежедневного соблюдения правил гигиены и техники безопасности в процессе хранения и приготовления пищи.

 

 

ОСЕНЬ

  У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Давайте встречать осень весело, радостно и с пользой.

  Осень: дни становятся короче, а ночи длиннее; на небе появляются серые тучи; идут долгие, холодные дожди, после которых надолго остаются лужи.

   Конечно же, осенью вся природа готовится к зиме. Вот и наш организм   запасается питательными веществами, витаминами, обогащается микроэлементами. Правильная организация режима дня и питания позволяет обеспечить организм ребенка всеми необходимыми витаминами, что повышает сопротивляемость к  различным фактором внешней среды, в первую очередь к инфекционным и простудным заболеваниям.

    

 

Сентябрь

Тема «Ребенок и здоровье»

Работа с детьми

Содержание

Задачи

Предполагаемый результат

Развлечение «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

- формирование у воспитанников первоначальных знаний о здоровье

- умение делать простейшие выводы о здоровье на основе решения ситуационных моментов, заданий  

Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ

- знакомство с профессией врача и медицинской сестры, с содержанием и работой медицинского кабинета

- умение определить предметы, необходимые врачу или медицинской сестре в работе (дидактическая игра «Найди предмет»)

Игра-путешествие «Неболейка»

- знакомство  с правилами гигиены полости рта; формирование представлений о взаимосвязи здоровой пищи  и здоровых зубов

- умение ухаживать за зубами и различать полезные и вредные для зубов продукты

Взаимодействие с родителями

Содержание

Задачи

Ответственный

Буклеты для родителей «Ребенок имеет право на здоровье», «Правильное питание – залог здоровья»

- проведение просветительской работы по данной тематике

воспитатель,

медицинский работник ДОУ

Беседа  «Все о здоровье детей»

воспитатель

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

воспитатель

Октябрь

Тема «Полезные продукты»

Работа с детьми

Содержание

Задачи

Предполагаемый результат

Беседа – игра «Самые полезные продукты»

- развитие представлений о пользе здоровой пищи для детского организма;

- формирование готовности заботиться о своем здоровье

- умение выбирать из ряда предложенных продуктов полезные

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»

- развитие  у детей творческих способностей через познавательную деятельность  

- умение отличать полезные продукты от вредных, рисовать самостоятельно на заданную тему

Экскурсия на пищеблок ДОУ

- знакомство с профессией повара и кухонного работника, с кухонным оборудованием

- формирование понятия, где и как готовят пищу

Дидактическая игра «Съедобное -несъедобное»

- закрепление понятий  «съедобное» и «несъедобное»

- умение отличать съедобную пищу от несъедобной.

Развлечение «Веселые овощи»

 

 

Взаимодействие с родителями

Содержание

Задачи

Ответственный

Консультация «Все о детском питании»

- проведение просветительской работы по данной тематике

воспитатель

Просмотр и обсуждение презентации «Витамины для вас»

воспитатель

Буклет «5 правил детского питания»

воспитатель

Участие в конкурсе рисунков «Вкусный маршрут»

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей

воспитатель,

родители воспитанников

Ноябрь

Тема «Витамины и здоровый организм»

Работа с детьми

Содержание

Задачи

Предполагаемый результат

Просмотр и обсуждение презентации «Витамины для вас»

- рассказ  о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

- формирование представления о содержании витаминов в продуктах и их необходимости в нашем питании

Игра-инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»

- развитие у детей чувства ответственности за свое здоровье через творческую, познавательную и театральную деятельность

- получение дополнительных знаний  о здоровом питании через произведения художественной литературы 

Экскурсия в Музей хлеба села Успенка

- знакомство с процессом изготовления хлеба, начиная с посадки зерна и заканчивая покупкой изделия в магазине

- формирование уважительного отношения к хлебным продуктам, к труду хлеборобов

Взаимодействие с родителями

Содержание

Задачи

Ответственный

Анкетирование на тему«Здоровое питание дошкольников»

С целью анализа, и

воспитатель

Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников»

- продолжение работы по формированию культуры здорового питания   путем сотрудничества с родителями

воспитатель, медицинский работник ДОУ, родители воспитанников

Буклеты «Витаминный десант», «Какие витамины необходимы ребенку в осенне-зимний период»

воспитатель

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

- проведение просветительской работы по данной тематике

воспитатель медицинский работник

 

ЗИМА

        Мороз, ветер, теплая объемная одежда… Долгая холодная зима ограничивает возможности длительных прогулок, подвижных игр на свежем воздухе и, естественно, может «подкосить» здоровье ребенка. В зимнее время организм страдает из-за отсутствия в рационе   количества ягод, фруктов и овощей. К сожалению, консервированные продукты не могут заменить свежие фрукты и ягоды. По этой причине в зимнее время года важно следить за достаточным поступлением витаминов в организм.  Из-за нехватки железа, меди, кальция, витаминов В, Е и С снижается сопротивляемость организма вирусным инфекциям.  Правильное питание в это время года поможет вам избежать зимней депрессии и укрепить здоровье.

Декабрь

Тема «Личная гигиена»

Работа с детьми

Содержание

Задачи

Предполагаемый результат

Чтение и обсуждение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

- закрепление знаний о важности гигиенических процедур;  

- развитие памяти, внимания, речи.

- знакомство с содержанием произведения;

- умение самостоятельно выполнять простые гигиенические процедуры: мытье рук, лица, ног, полоскание ротовой полости.

Заучивание стихов о пище, о витаминах, о гигиене

- формирование понимания значения и необходимости гигиенических процедур

- знакомство с произведениями художественной литературы о здоровой пище, витаминах, гигиене

Беседа-игра «Здоровое питание – здоровые зубы»

- формирование у воспитанников представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма

- умение различать продукты полезные и вредные для зубов

Инсценировка «Девочка чумазая»

- развитие памяти, внимания, речи.

 

Взаимодействие с родителями

Содержание

Задачи

Ответственный

Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни»

- информирование родителей о приемах и методах приобщения ребенка к здоровому образу жизни

воспитатель

инструктор по физической культуре

Буклеты «Укрепление физического здоровья детей», «Особенности питания детей при простуде»

- проведение просветительской работы по данной тематике

воспитатель

Январь

Тема «Мое тело»

Работа с детьми

Содержание

Задачи

Предполагаемый результат

Беседа «Тело человека»

- формирование представления о частях тела и их функциях;

- формирование понятия о продуктах питания, необходимых для полноценного функционирования органов тела человека

- умение называть части тела и определять их функции; знать продукты питания, необходимые для различных органов тела человека

Игра – забава «Мое тело»

- закрепление полученных знаний

Экскурсия в прачечную детского сада

- знакомство с профессией специалиста по стирке белья, с  оборудованием прачечной

- формирование понятия о работе прачечной

Взаимодействие с родителями

Содержание

Задачи

Ответственный

Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний»

- информирование родителей о видах закаливания детей

воспитатель

Буклет «Здоровье на кончиках пальцев»

- проведение просветительской работы по данной тематике

воспитатель

Создание папки – передвижки «Закаливание»

- проведение просветительской работы по данной тематике

Воспитатель

 

 

 

 

 

Февраль

Тема «Мы со спортом крепко дружим »

Работа с детьми

Содержание

Задачи

Предполагаемый результат

Совместное занятие по физкультуре с воспитанниками подготовительной группы

- способствование укреплению здоровья детей.

 

Беседа – игра

«Питание спортсменов»

- способствование формированию основ здорового питания во время усиленных физических нагрузок

Такое питание улучшает спортивные результаты, повышает выносливость и силу спортсмена...

Развлечение «День спорта»

 

Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

благотворное влияние на эмоциональное состояние ребёнка через развитие речи и мышление. 

Взаимодействие с родителями

Содержание

Задачи

Ответственный

 Консультация

«Счастье родителей -  здоровый ребенок»

Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.

 

Воспитатель

Медицинский работник

Развлечение «День спора»

Привлечение к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Воспитатель

Инструктор по физической работе

Создание альбомов «Формирование здорового образа жизни»

«Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни». … «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!» - создание альбомов по активному семейному отдыху. 

Воспитатель

Родители

Создание буклета

 

 

 

 

ВЕСНА

 

      Весна у нас обычно ассоциируется с расцветом всего и вся и чудесными свершениями. Но организм, кажется, вовсе с этим не согласен: в марте-апреле у нас часто нет энергии даже на необходимые дела.
  Причины весеннего недомогания известны: гиповитаминоз (в народе используют термин «авитаминоз», но это неверно — он означает отсутствие какого-то конкретного витамина), неправильный режим и рацион питания, недостаток или неправильный выбор физической нагрузки, перепады суточной температуры и давления. Однако что именно требуется организму и где найти витамины весной, мало кто представляет

 

 

Март

Тема «Витамины на окне»

Работа с детьми

Содержание

Задачи

Предполагаемый результат

«Грядка» на подоконнике

Продолжать закреплять знания детей о ценности здоровья. Дать знания о том, что витамины можно выращивать зимой на окне (посадить лук, посеять укроп, петрушку)

 

-Экспериментальная деятельность детей;

Занятие – игра

«Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

- знать, что такое витамины,  и в каких продуктах они содержатся;

- иметь представление об их обозначении

Дидактическая игра «Витаминная семья»,  «Собираем урожай»

расширять знания об овощах , их отличительных признаках; дать понятие о витаминах и их значении для здоровья человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, о вредных продуктах...

передать собранный урожай

 в «столовую» для приготовления вкусной и здоровой пищи 

Беседа- игра

 «Я витаминов сундучок, а ну ка откуси бочок»

дать понятие о витаминах и их значении для здоровья человека;

- знать, что такое витамины,  и в каких продуктах они содержатся;

- иметь представление об их обозначении

Развлечение «Чиполино в гостях у ребят

Расширить представление ребят о луке, а также об овощах и фруктах, их полезных свойствах;

Развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь

Развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь.

 

 

-благотворное влияние на эмоциональное состояние ребёнка через развитие речи и мышление. 

Взаимодействие с родителями

Содержание

Задачи

Ответственный

Буклет «Как должен меняться рацион ребенка в зависимости от времени года»; «Весеннее меню»

- проведение просветительской работы по данной тематике

Воспитатель

 

Создание папки передвижки

 «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество воды»

- проведение просветительской работы по данной тематике

Воспитатель

 

Консультация

«Здоровье всему голова»

Привлечь внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. 

Воспитатель

Медицинский работник

Индивидуальная беседа

«Лук от семи недуг»

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Воспитатель

 

 

 

 

Апрель

Тема «Полезные и вредные напитки»

Работа с детьми

Содержание

Задачи

Предполагаемый результат

Беседа - игра «Полезные и вредные напитки»

Сформировать у детей представление о полезных продуктах и напитках, в которых содержаться витамины.

 

 

 

 

д/и «Что нужно для компота»

систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить. с витаминами, их значением для человека

- знать, что такое витамины,  и в каких продуктах они содержатся;

- иметь представление об их обозначении

 

Развлечение « Пейте дети молоко будите здоровы»

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной). 

-благотворное влияние на эмоциональное состояние ребёнка через развитие речи и мышление. 

Взаимодействие с родителями

Содержание

Задачи

Ответственный

Буклет «Надо приучать детей…»

- проведение просветительской работы по данной тематике

Воспитатель

 

Консультация «Как повысить иммунитет»

Задача родителей – вовремя понять, когда действительно необходимо укрепление иммунитета у детей.

Воспитатель

 

Почтовый ящик

«Вопрос-ответ»

- проведение просветительской работы по данной тематике

Воспитатель

 

Беседа «Газировка вредна, пить её нельзя»

Изучить научную литературу по данному вопросу. 

Воспитатель

 

«Сок-шоу»

агитационная акция за здоровый образ жизни

Воспитатель

Родители

 

Развлечение «Кто живёт в молочной стране»

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной). 

- Воспитывать культуру  правильного питания;

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Май

Тема «Полезное и вредное»

Работа с детьми

Содержание

Задачи

Предполагаемый результат

Дидактическая игра «Составь меню»

 

«Полезное и вредное».

 

 

Уметь обосновывать почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин…

Уметь соотносить продукты питания

 

Беседа «Для чего мы едим? »

«Из чего состоит наша пища»

Расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом.

 

Дать представление о витаминах содержащихся в продуктах питания. Определение слова «Витамины»

 

 

Высаживание рассады

 

 

Создание альбома «Витамины»

 

Способствовать

Развитию детского кругозора.

 

Взаимодействие с родителями

Содержание

Задачи

Ответственный

Буклет «Как не надо кормить ребенка»

 

 

Введение дневника питания «Что я съел полезного и не полезного за день»

Применение полученных знаний на практике,

способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

 

 

Изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов правильного не правильного питания

 

 

                                                                                                

ЛЕТО

Лето – самое плодотворное время для укрепления  здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени,  добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

   Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

   Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло» должны быть созданы оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

  Для достижения ожидаемых результатов проекта все запланированные мероприятия построены на основе игровых и здоровьесберегающих технологий,  учитывая требования ФГОС, т.е возрастные психофизические индивидуальные особенности воспитанников ДОУ.

 

 

Июнь

Тема «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья »

Работа с детьми

Содержание

Задачи

Предполагаемый результат

«Путешествие на остров Неболейка»

закрепление знаний детей о здоровом образе жизни, формирование умения заботиться о своем здоровье

 

«Праздник зубной Феи» -  праздник здоровья

 

закрепление знаний детей об уходе за зубами

 

« Как лечили царевну

Несмеяну»

закрепление знаний детей о приемах создания хорошего настроения и самочувствия

 

«Солнце, воздух и вода…» оздоровительное мероприятие

 

закрепление навыков, которые способствуют укреплению здоровья детей

 

 

«День Нептуна»

 

привитие интереса к играм с водой

 

Взаимодействие с родителями

«Скакалка, обруч и я – дружная семья»

 

расширение знаний об использовании спортивного инвентаря в играх с детьми

 

Июль

«Безопасное лето»

Работа с детьми

«В стране дорожных знаков»

 

закрепление знаний

 

«Юные пожарники спешат на помощь»

 

 

 

 

«Зеленая аптека на службе человека»

 

 

 

«Волшебный сад детства» -  целевая прогулка на цветочную поляну

 

 

Взаимодействие с родителями

Содержание

Задачи

Ответственный

Промо-акция «Зеленая аптека нашего края»

 

 

Август

«Маленькие туристята»

Работа с детьми

«Лесные жители просят помощи» - экологическая сказка-развлечение

 

Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

 

 

«На природу в лес пойдем» - познавательное мероприятие

 

Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние воспитанников.

 

 

 «Что необходимо знать туристу» - познавательное мероприятие

 

 

 

Соревнования  «Юный турист»

 

 

Взаимодействие с родителями

Тропа здоровья

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

 

 


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 50 города Тюмени
625025, г.Тюмень, ул.Парковая 2-б
Телефон: +7 (3452) 21-53-43
Эл. почта: ds50@obl72.ru
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: